27 июля, 2024

Инновационные формы работы в дополнительном образовании.

Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили: “Как делаются открытия?” Эйнштейн ответил: “А так: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие». Вероятно, великий физик вкладывал в эту шутку глубокий смысл. Ведь дело не в том, чтобы “не знать”. Знать надо! А в том, чтобы засомневаться и задуматься.

Презентация доклада Александра Савинича

Физиологи доказали, что возможности людей, которых обычно называют гениальными – не аномалия, а норма. Они лишь сумели раскрепостить свое мышление, повысить коэффициент его полезного действия, используя богатейшие возможности головного мозга, заложенные природой.

Участвуя в конкурсе профессионального мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы 2015» некоторые члены жюри задавали вопрос: «А где это могу использовать я?», имея ввиду область знаний нанотехнологий. Этот вопрос задавали учителя химии, физики, иностранного языка, русского языка и литературы. Отвечая на вопрос я не раз приводил в пример метапредметности образовательных дисциплин. Начиная ответ с примеров применения нанотехнологий в нашей жизни и непосредственного использования наноматериалов в быту, продолжением было перекликание всех дисциплин между собой. Главное умело использовать мета и межпредметность. Примером использования наноматериалов в быту выступают часто встречающиеся «наномойки», нанолекарства и нанокосметика. Для того что бы в этом убедится, достаточно просто внимательно прочитать этикетку. Проводя занятия, просто необходимо ссылаться на актуальную и практически применимую информацию. Объяснять доступно о сложном и интересно о научном – главная задача педагога.

Формирование новых приемов при подаче сложных учебных материалов – одна из важнейших задач современной педагогической деятельности, которую призвана решать передвижная лаборатория «Нанотехнологии и материалы – НАНОТРАК» ГБОУ Школы № 439 «Инженерный лицей «Интеллект»

«НАНОТРАК» – это учебный комплекс, находящийся в кузове автопоезда, который легко трансформируется в учебный класс площадью 41,5 м2 , оснащенный современным и дорогостоящим мультимедийным и лабораторным оборудованием. Здесь вместо школьной доски – экран, вместо учебных плакатов – интерактивные стенды, вместо картинок в учебнике – экспонаты, демонстрирующие применение нанотехнологий в различных сферах деятельности.

Занятия проводятся в непривычном для учащихся формате, и состоят из трёх частей: вводная лекция, демонстрация достижений наноиндустрии, самостоятельная лабораторная работа. Подача учебного материала адаптирована к разным возрастным категориям: от младших школьников до студентов вузов. На сегодняшний день передвижная лаборатория «НАНОТРАК» предлагает 8 лабораторных работ, но их количество и спектр могут расширяться. Все лабораторные работы учащиеся делают самостоятельно, что приводит к активизации познавательной деятельности, так как для получения положительных результатов лабораторной работы учащийся, как минимум, должен изучить ход работы. В свою очередь в ход работы вписаны данные о закономерностях изучаемого явления. Тематика лабораторных работ охватывает широкий спектр естественных наук, обращая особое внимание на межпредметные связи, например, между физикой и химией, медициной и биологией. Учащиеся включаются в процесс познания дополнительных, непривычно сложных для них знаний о нанотехнологиях, на основе осмысления ранее полученных знаний, в программе общего школьного курса.

Не зависимо от профиля класса или увлечений учащегося, область нанотехнологий устойчиво входит в обиход нашего времени и будет полезна всем. Уже сейчас существует множество наноматериалов, которые используются во многих отраслях.

n2

На фоне возросшего интереса к инженерным специальностям, занятия в передвижной лаборатории дают наглядное представление о перспективах в области нанотехнологий.

Для тех, у кого появляется устойчивый интерес к предлагаемой тематике, предусмотрено дополнительное общение с педагогом с помощью электронной почты и социальных сетей, а так же участие в творческих объединениях и занятий в рамках межрайонной «Станции юных техников» на базе школы № 439.

В ближайшее время, сложное слово «нанотехнологии», так же прочно войдёт в нашу жизнь, как интернет или электричество. Развитие нанотехнологий в России очевидно. Направленность нашей экономики на импортозамещение и развитие высокотехнологичных производств диктует необходимость подготовки квалифицированных инженерных кадров. Для привлечения обучающихся к инженерным профессиям и существует передвижная лаборатория. Не обычные занятия позволят ярко и наглядно показать изучаемые аспекты и возможности нанотехнологий.

n3

Передвижная лаборатория «НАНОТРАК» – востребованный инструмент для привлечения школьников к науке. Ежегодно «НАНОТРАК» посещают более 6 000 человек. За всё время работы в передвижной лаборатории побывали: более 100 000 учащихся образовательных организаций города Москвы, более 200 000 посетителей на городских мероприятиях и выставках, а так же видные деятели нашего государства, Министр спорта В. Мутко, вице-премьер О. Голодец, Министр обороны С. Шойгу, глава администрации президента РФ С. Иванов, губернаторы Центрального федерального округа РФ и многие другие.

Пригласить Передвижную лабораторию в образовательное учреждение достаточно просто. Необходимо оставить заявку на электронной почте координатора или связаться с ним по телефону. Вам будет выслан пакет документов для организации выезда, а после его подписания передвижная лаборатория «НАНОТРАК» направится по указанному адресу. Самое главное при выезде «НАНОТРАКа», это соблюдение условий технических требований к заезду, размещению и подключению. Передвижная лаборатория «НАНОТРАК» единственная в России, в связи с этим выезд планируется заблаговременно, не менее чем за 2 месяца. Более подробную информацию можно узнать по телефону ГБОУ Школа № 439 «Инженерный лицей «Интеллект».

Подводя итог, хотелось бы процитировать слова Президента Российской Федерации, которые он произнёс на заседании Госсовета в Туле 11.03.2009 г.: «Едва ли не самая главная сегодня задача – это создать условия для самореализации молодых людей, причём самореализации на основе творческой, инновационной активности…»

А.С.Савинич, Педагог года города Москвы 2015 г.,
заведующий передвижной учебной лаборатории
«Нанотехнологии и материалы –«НАНОТРАК»

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

homescontents